Область применения: Ремонтные конструкции типа П-1 предназначены для ремонта на действующих магистральных (технологических) нефтепроводах Ду159-1220мм, с номинальной толщиной стенки 7-18мм, работающих под давлением до 7МПа (70 кг/см2) по методу композитно-муфтового ремонта.
Конструкция муфты:
1. Полуобечайка - 2 шт;2. Входной и выходной патрубки - 2 шт;
3. Установочные болты;
4. Контрольные болты.
Способ применения: На дефектный участок трубы с зазором 6 - 40 мм устанавливаются две стальные полумуфты, которые свариваются между собой. Пространство между торцами муфты и стенкой трубопровода заполняется герметиком, через входные патрубки в полость между муфтой и трубопроводом закачивается композитный раствор на основе эпоксидного компаунда, отверждающимся в течение 24 часов.
Композитный состав, заполняя пространство между трубой и муфтой и отверждаясь, образует с муфтой монолитную конструкцию, препятствующую свободному деформированию дефектной зоны трубы. Получаемая ремонтная конструкция разгружает трубу в зоне дефекта и тем самым повышает ее прочность и долговечность на срок не менее 30 лет.
Этот эффективный метод выборочного ремонта трубопровода без вывода его из эксплуатации по результатам испытаний отнесен к методам постоянного ремонта трубопровода.
Композитно-муфтовая технология универсальна и применима для ремонта дефектов различных типов.
Муфты, используемые для ремонта дефектов трубы, могут устанавливаться на прямые трубы и на трубы с изгибом.
Прочность и долговечность композитно-муфтовых ремонтных конструкций подтверждена натурными испытаниями на трубах отечественного производства с реальными и искусственными дефектами. Испытания проводились по программе, согласованной с Гостехнадзором РФ.
Преимущества композитно-муфтовой технологии ремонта:
- отсутствие необходимости полной остановки трубопровода, перекачки нефтепродукта.
- значительное снижение стоимости и трудоёмкости ремонта.
- повышение безопасности ремонта так как при установке неприварной муфты стенка трубы не подвергается воздействию сварочной дуги;
- исключение экологических проблем загрязнения прилегающей к ремонту территории.
- полное восстановление прочности и долговечности отремонтированных участков нефтепровода.